Кафедра английского языка и методики его преподавания

.

.

.

Зав.кафедрой: Ийсаева Анархан Джумакадыровна кандидат филологических наук, доцент

Адрес кафедры: 1корпус ИГУ. ул.Тыныстанова,каб.№422

.

.

.

.


Основные цели образовательных программ кафедры английского языка и методики его преподавания

  • предоставление качественного образования в изучении иностранных языков и достижение высокого качества языковой подготовки специалистов способных удовлетворять потребность в иностранных языках, умеющих решать профессиональные задачи в сфере образования обладающие универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда; 
  • подготовка учителя иностранного языка, обладающего психолого- педагогическими, организационно-управленческими и научно-исследовательскими навыками.
  • в области воспитания личности целью кафедры является развитие социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение общей культуры, стремления к самореализации и самосовершенствованию в избранной профессии в рамках непрерывного образования и самообразования.

Положение о кафедре


История кафедры

Кафедра английского языка и методики его преподавания с 1959 года является составной частью факультета русского языка и литературы, а в 1998 году был образован отдельный факультет иностранных языков, который затем стал именоваться Центром мировых языков и интегративных связей. В 1999 году Центр был преобразован в Институт иностранных языков с отделениями английского, немецкого и французского языков.

На сегодняшний день профессорско-преподавательский состав кафедры состоит из 15 штатных единиц, из них 1 кандидат филологических наук, 2 старших преподавателей, 12 преподавателей. Преподаватели регулярно повышают квалификацию, находятся в творческом поиске. С этой целью участвуют в различных программах и проектах, выезжают в разные страны на учебу и обмен опытом.

Кафедра иностранных языков начала функционировать с 1959 года в составе факультета русской филологии. В связи с ростом потребности в учителях иностранного языка и достаточностью показателя контингента студентов, в 1998 году был преобразован в самостоятельное структурное подразделение как Центр мировых языков и интеграционной связи. В 1999 году по инициативе известного лингвиста-языковеда, доктора филологических наук, профессора Жолдош Жусаевича Жусаева Центр языков был преобразован в Институт иностранных языков, включая английский, немецкий и французский языки. В указанном институте осуществлялась подготовка кадров педагогического направления, поэтому была организована кафедра методики обучения иностранных языков, которая функционирует и в настоящее время. В 2011 году в результате реорганизации кафедра была переименована на кафедру английского языка и методики его преподавания. В свое время заведовали кафедрой и внесли вклад в ее развитие Р.М.Шаршекеева, Ж.Ш.Шакирбаева, К.И.Омурзакова и др.

В настоящее время на кафедре работают 9 человек, из них: 1 кандидат филологических наук, 1 ст. преподаватель, 7 преподавателей.

Основными задачами кафедры являются предоставление студентам качественного образования путем использования в преподавании дисциплин современного оборудования, литературы и методов; ознакомление студентов с мировыми тенденциями преподавания; развитие вопроса межкультурной коммуникации; ознакомление с культурными ценностями, историей, литературой и географией англоговорящих; организация практики студентов; сотрудничество со школами региона в целях подготовки востребованных кадров.

Доцент кафедры А.Ж. Исаева проводит открытую лекцию по дисциплине «Страноведение» с использованием инновационных технологий и современных технических средств обучения.



Преподаватели кафедры на занятиях


Образовательные программы

Образовательные цели ООП ВПО по направлению подготовки 550300 «Филологическое образование», профилю «Иностранный язык»

  • 1) Целью в области обучения ООП ВПО по направлению подготовки 550300 Филологическое образование профиля «Иностранный язык» является: подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов со знанием иностранных языков, достижение высокого качество языковой подготовки специалистов владеющих умениями и навыками использования современных информационных технологий и процессов по избранной профессиональной деятельности, способных удовлетворять потребность в иностранных языках умеющих решать профессиональные задачи в сфере образования, обладающих универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности, востребованности и устойчивости на региональном, национальном и международном рынках труда.
  • 2) Подготовка учителя иностранного языка, обладающего психолого- педагогическими, организационно-управленческими и научно-исследовательскими навыками.
  • 3) В области воспитания личности целью ООП ВПО по профилю «Иностранный язык» является развитие социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение общей культуры, стремления к самореализации и самосовершенствованию в избранной профессии в рамках непрерывного образования и самообразования.

Планируемые результаты обучения ООП ВПО по направлению подготовки 550300 «Филологическое образование», профилю «Иностранный язык»

  • РО1 – ориентируется в современном мире, используя основные положения естественных и гуманитарных наук в профессиональной деятельности;
  • РО2 – использует программные ресурсы, основные приемы обработки информации в профессиональной деятельности;
  • РО3 – владеет тремя языками: иностранным (как специальность) на уровне С1, государственным языком на уровне В2, одним из иностранных языков (второй иностранный язык) на уровне В1; продуцирует речевую деятельность в различных ситуациях.
  • РО4 -использует психолого-педагогические компетентности для решения профессиональных задач и внедряет результаты педагогических исследований в профессиональной деятельности;
  • РО5 – осуществляет педагогическую деятельность, использует различные формы, методы обучения (традиционные и инновационные) и технологии оценивания;
  • РО6 – использует знания об основных закономерностях и тенденциях развития изучаемого языка и литературы в профессиональной деятельности;
  • РО7 – владеет методами и приемами научного описания, исследования в области языкознания и литературоведения;
  • РО8 – на основе педагогической рефлексии оценивает, корректирует деятельность и планирует саморазвитие.

Образовательные цели ООП ВПО по направлению подготовки 531100 «Лингвистика», профилю «Перевод и переводоведение»

  • 1. В области обучения целью ООП ВПО по направлению подготовки 531100 «Лингвистика» профиля «Перевод и переводоведение» является подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных лингвистов-переводчиков, обладающих универсальными и профессиональными компетенциями, владеющих умениями и навыками использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности, способных осуществлять межъязыковую и межкультурную коммуникацию в различных сферах, готовых к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию, способствующему их социальной мобильности, востребованности и устойчивости на рынке труда.
  • 2. В области воспитания личности целью ООП ВПО по направлению подготовки 531100 Лингвистика является формирование социально-личностных качеств студентов, т.е. целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышения общей культуры.
  • 3. В области профессиональной деятельности выпускников целью ООП ВПО по направлению подготовки 531100 Лингвистика является: подготовка конкурентоспособного профессионала лингвиста-переводчика, готового осуществлять межъязыковое общение и межкультурную коммуникацию в производственной, научной и организационной сфере деятельности с использованием новых информационных технологий и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.

Планируемые результаты обучения:

В результате обучения (РО) выпускник по направлению 531100 Лингвистика:

  • РО-1. Использует базовые положения математических, естественных, гуманитарных, экономических наук при решении профессиональных задач
  • РО-2. Умеет работать с современными информационно-поисковыми системами, системами представления знаний, обработки информации и автоматизированного перевода
  • РО-3. Умеет логически, верно, аргументированно и ясно строить свою устную и письменную речь на государственном и официальном языках на уровне В1, на английском на уровне B2 и на втором иностранном языке (немецкий) А2
  • РО-4. Умеет использовать передовые методы и приемы письменного и устного перевода с соблюдением всех переводческих норм в общей, межкультурной и профессиональной сферах общения
  • РО-5. Владеет и использует навыки межкультурной коммуникации в общей и профессиональной сферах общения
  • РО-6. Владеет основами ведения научных исследований и применяет результаты в научно-исследовательской деятельности при решении профессиональных задач в межкультурной коммуникации
  • РО-7. Осуществляет профессиональное самообразование и личный рост

Академический состав

  1. Ийсаева А.Д. – ф.и.к. доцент
  2. Иманакунова И.Ж. – старший преподаватель
  3. Жумагулова Ф.М. – преподаватель
  4. Ногоева Ч.А. – преподаватель
  5. Омурбекова Ч.У. – преподаватель
  6. Чыныбаева Д.Т. – преподаватель
  7. Кооманова В.К. – преподаватель

Учебно-методическая работа

В настоящее время ППС кафедры работает над научной темой: “Применение современных методик обучения английскому языку” и в данном направлении публикуются статьи, методические и учебные пособия. За последние годы было опубликовано 14 статей по системе РИНЦ, 1 учебное пособие “Методика обучения английскому языку” под грифом Министерства образования и науки и было представлено для применения во все высшие учебные заведения республики.

Кафедра ведет тесное сотрудничество с учителями Иссык-Кульского региона, что является одной из главных задач деятельности кафедры. Преподаватели кафедры организовывают семинары по повышению квалификации для учителей школ города.

Ежегодно проводятся совместные семинары-тренинги по темам применения инновационных технологий по обучению английскому языку. Кроме того, организовываются бесплатные курсы английского языка по запросам населения, организаций и учреждений.


Тренинги и семинары для сотрудников УВД области

В целях повышения квалификации преподаватели кафедры регулярно участвуют на семинарах, тренингах, организуемых школой “Лингва”, Американским посольством и т.д.


Методическая работа

Ежемесячно на каждой кафедре проводятся методические семинары, на которых рассматриваются самые актуальные вопросы данной образовательной программы. Преподаватели выступают с докладами, дают показательные уроки, демонстрируют новые технологии, знакомят с новинками литературы и т.д.

Ежемесячно на каждой кафедре проводятся методические семинары, на которых рассматриваются самые актуальные вопросы данной образовательной программы. Преподаватели выступают с докладами, дают показательные уроки, демонстрируют новые технологии, знакомят с новинками литературы и т.д.








Повышение квалификации преподавателей кафедры

Также с целью обогащения методической копилки и обмена опытом преподаватели выезжают в университеты Индии, Малайзии, Турции, АКШ, Австрии, Эстонии, Греции и др.

По программе мобильности преподавателей, доцент А.Ж.Ийсаева провела лекцию по методике преподавания английского языка в университете Аристотель города Салоники в Греции.


Преподаватели кафедры активно участвуют на международных, республиканских научно-практических конференциях, университетских семинарах, находятся в постоянном творческом поиске.

Студенты Smart Lab IKSU приняли участие на международном студенческом семинар-тренинге в университете Масарика г.Брно, Чешская Республика в рамках проекта Erasmus + «Инвестирование в предпринимательские университеты Кавказа и Центральной Азии».

Студенты факультета приняли участие на международном студенческом проекте “Euca-Invest Entrepreneurship in Central Asia and Georgia Universities” университете г. Гимараенш в рамках проекта Erasmus + «Инвестирование в предпринимательские университеты Кавказа и
Центральной Азии». Португалия.

Преподаватели кафедры участвовали на семинаре «Преподавание на русском языке в евразийском пространстве» организованный МПГИ и Центром «Этносфера»


Воспитательная работа кафедры

Особое внимание уделяется воспитательной работе. Регулярно проводятся классные часы, мероприятия, посвященные ко Дню учителя, Дню студента, празднику Нооруз, 8 марта и другим знаменательным датам, а также посвященные юбилеям известных личностей. Занимаемые студентами призовые места на различных конкурсах, соревнованиях, проводимых в масштабе университета и города, свидетельствует о творческой работе кураторов и студентов. Такие преподаватели, как И.Иманакунова, Г.Уркасымова, А.Сатыбалдиева были удостоены звания “Лучший куратор”.

К 90летию великого кыргызского писателя современности Ч. Айтматова студенты ИА-32 показали театрализованный отрывок из произведения «Первый учитель» на английском языке.

«Первый учитель» на английском языке.

Студенты факультета выступают на празднике “Halloween”

Студенты факультета ведут волонтерскую работу с социально уязвимыми слоями населения.


Студенты получили призовое место на конкурсе посвященному дню индийской культуры в Кыргызстане.

Общественная жизнь преподавателей и студентов кафедры

Преподаватели и студенты факультета активные участники мероприятий проводимые в университете.

Преподаватели и студенты выступают на уиверситетском конкурсе “Сармерден”


Преподаватели и студенты на празднике “Нооруз”

Практика

Студенты профиля “Иностранный язык” проходят три практики в течение обучения согласно графика учебного процесса. Адаптационная практика по программе профиля “Иностранный язык” проводится во втором курсе, профильно-базовая на 3 курсе и профессионально – профильная практику в 4 курсе и учитываются при составлении расписаний занятий. Для прохождения педагогической практики между ИГУ и Областной институт усовершенствования учителей (ОИУУ) подписан договор о сотрудничестве и предоставлении возможности прохождения всех видов практик студентами ИГУ в школах города. Студенты программы проходят практики во всех школах города, в некоторых случаях по заявлению студента и разрешению проректора, студент может проходить практику по месту жительства. Ответственными за контроль прохождения практики по программе являются преподаватели-методисты кафедр.

Преподаватели кафедры на занятиях




Выпускники

Жаманакова Майрам Болотбековна выпускница факультета мировых языков ИГУ им. К. Тыныстанова 2006 года. Свою трудовую деятельность начала в Каракольском филиале Московского института предпринимательства и права – преподавателем английского языка. С 2007 по 2009 гг. работала в Иссыккульском институте кооперации им. Академика Ж. Алышбаева – преподавателем английского языка, с 2009 по 2010 гг. в Международной Академии Управления Права Финансов и Бизнеса – преподавателем английского языка, с 2010 по 2017 в Бишкекском Гуманитарном Университете им. К. Карасаева – старшим преподавателем английского языка, и.о. доцент кафедры теории и практики перевода факультета европейских цивилизаций, с 2017 по 2018 гг. – заведующая кафедрой иностранных языков факультета востоковедения и международных отношений Бишкекского Гуманитарного Университета им. К. Карасаева, с 2018 – заведующая кафедрой англистики и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков Кыргызского Национального университета им. Ж. Баласагына.
Научно – исследовательские работы:
Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Глагольные фразеологизмы кыргызского и английского языков (на материале произведений Т. Касымбекова)» – научный руководитель д.ф.н., профессор Т.Т. Токоев в 06.06. 2012.
Выпустила:
В 2011г Методическое пособие по выполнению дипломных работ и магистерских диссертаций для языковых факультетов (соавторство);
в 2017г. Методические указания по научно-исследовательской работе для магистрантов (соавторство);
в 2018г Учебное пособие «Англис тилинин айтымынын негиздери» (соавторство);
в 2019г Монография «Кыргыз жана англис тилдериндеги этиштик фразеологизмдер (Т. Касымбековдун чыгармаларынын негизинде)» и более 30 научных статьей.

Туголбаева Венера Карибаевна выпускница Иссык-Кульского государственного университета им. Касыма Тыныстанова, факультет иностранных языков, 1995-2000 учебный год. После окончания института с 2000 по 2004 год работала преподавателем фонетики английского языка на кафедре грамматики английского языка того же факультета. В эти же годы была инспектором по международным отношениям отдела международных отношений.

С 2004 года работает учителем английского языка в средней школе им. Бейшенбека Укуева, село Жениш Джеты-Огузского района. В эти годы она трудилась рядовым учителем, заместителем председателя школьной профсоюзной организации, заместителем директора по воспитательной работе, а с 2019 года занимает должность директора школы.

Абдубалиева Салтанат Темирбековна-Заведует учебно-воспитательный работой сш. Жыргалан. Ведет уроки по английскому языку по программе ACCESS.
 ,
 .
 .
 .
 .
.

Омуралиева Назгул Жумабековна выпускница 2013 года факультета иностранных языков и русской филологии Иссык-Кульского Государственного Университета им. К. Тыныстанова. Сразу после окончания университета, свою карьерную деятельность она начала в этом же университете и работала лаборантом кафедры немецкого языка и преподавателем английского языка в межфакультетской кафедре иностранных языков. С 2014 года работает в Общественном Объединении «Одно Село Один Продукт +1», организация которая является одним из устойчивых проектов Японского Международного Агентства Сотрудничества и моделью для развития регионов страны. В этой организации успела поработать менеджером войлочного отдела, менеджером финансового отдела, менеджером общего отдела и заместителем руководителя. Настоящее время является главным бухгалтером и менеджером пищевого отдела.

 .

Абитова Зарина Бурганаковна выпускница факультета иностранных языков  ИГУ им. К. Тыныстанова 2001 года. Свою трудовую деятельность начала в том же университете являясь старшим лаборантом кафедры грамматики английского языка и преподавателем английского языка. С 2010 года по настоящее время работает в школе-гимназии №11 учителем. В своей школе также является руководителем метод объединения учителей английского языка. В 2019 году стала финалистом международной программы повышения педагогического мастерства для учителей Fulbright TEA program в США. А также является координатором Ассоциации учителей английского языка по Иссык-Кульской области и проводит тренинги для учителей по методике преподавания.

 .

Эркинбаева Наргиза Азизбековна родилась 13 апреля 1982 года в городе Каракол.
С 1989 – 1999 училась в школе-лицей им. Т. Сатылганова. С 1999 – 2004 год училась в Иссык-Кульском Государственном Университете им. К. Тыныстанова на факультете иностранных языков. С 2004 по 2006 год работала в школе-гимназии №11 им. Горького учителем английского языка. 2006-2007 годы переводчиком в Фрилансер. С 2007 – 2009 год работала административным ассистентом SOS Детской Деревни в Чолпонате. С 2009-2014 год была ассистентом проекта JICA ОСОП. С 2014 года по настоящее время работает председателем ОО “Одно Село Один Продукт+1”.
Телефон, E-Mail: nargizaerkin@gmail.com, 0555 402452

Эмиль Шакир уулу окончил с отличием ИГУ им. Тыныстанова факультет иностранных языков в 2004 году. Свою международную карьеру Эмиль начал в 2005 году, ассистентом международных наблюдателей ОБСЕ. В последующие года Эмиль работал во многих международных организациях такие как: Peace Corps, The Red Cross, UNDP, IFES, OSCE/ODIHR, The Carter Center & ENEMO. В 2008 году Эмиль прошел стажировку по обмену опыта в Голландии и Великобритании по линии Красного Креста. На данный момент Эмиль является международным экспертом по выборам и по правам человека в ОБСЕ/БДИПЧ, с 2013 года Эмиль наблюдал за выборами в Монголии, Украине, Молдове, Бирме, Армении, России, Турции, Непале и Казахстане.

Асанов Айбек Саленович в 2002 году окончил ИГУ им. К. Тыныстанова факультет иностранных языков. В настоящее время работает старшим преподавателем в Иссык-Кульском институте кооперации им. акад. Ж. Алышбаева. В 2007 году назначен на должность начальника учебно-методического отдела. В эти годы разработал научные статьи и методическое пособие «Грамматический справочник по английскому языку». В 2011-2012гг. награжден почетными грамотами городского и областного масштаба. В 2012 году награжден почетной грамотой Центрального Комитета Профсоюзов КР. В 2013 году награжден почетной грамотой Министерства образования КР. В 2011-2014гг. участвовал на научных конференциях в Республике Казахстан и Турции.

Джамалова Рахат Омурбековна, родилась 27.06.1991г. в городе Каракол. Закончила среднюю школу №2 им. Пржевальского, в 2008 году поступила в ИГУ им. К. Тыныстанова на факультет русской филологии и иностранных языков по направлению «Английский язык и литература». В 2014 окончила университет с красным дипломом, далее работала в Международном отделе при университете. С 2016 г. начала работу в ОО «Дестинация Каракол» совместно с проектом USAID BGI по развитию туризма. На данный момент работат в проекте «Устойчивое развитие зимнего туризма», реализуемый Хельветас, Кыргызстан на должности координатора по дестинации Каракол.

Сатаров Данияр Сатарович – Первый заместитель акима – главы первоначальной районной государственной администрации.
За время своего пребывания в должности Сатаров Данияр Сатарович смог показать, что он профессиональный, ответственный и высокообразованный руководитель, точно и правильно выполняющий свои обязанности. Он активно участвует в общественной жизни и имеет хорошей репутацией среди населения.
Сатаров Данияр Сатарович награжден Почетной грамотой УВД Иссык-Кульской области, Благодарственным письмом Тюпского РОВД, Полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в Иссык-Кульской области и Премьер-министра КР. Является ннспектор государственной службы III класса.