Кафедра иностранных языков


Заведующий кафедрой:
Асанбаева Нурила Турсунбаевна старший преподаватель
Адрес кафедры: 1корпус ИГУ. ул.Тыныстанова, каб.№415


История кафедры

Кафедра иностранных языков начала свою деятельность в 1959 году в составе факультета русской филологии. До 1993 года иностранный язык как дисциплина преподавался только в группах с русским языком обучения. В связи с началом подготовки кадров по специальности иностранного языка в 1996 году была основана кафедра теории английского языка. В указанные годы кафедрой заведовала и.о. доцента Р.К. Садыкова. В становлении и развитии значимый вклад внес доктор филологических наук, профессор Ж.Ж.Жусаев. В 2011 году на базе кафедр теории английского языка и немецкого французского языков была образована кафедра иностранных языков. В 2012 году в состав кафедры иностранных языков вошла кафедра китайского языка.

Ресурсный языковой центр (317, 4-корпус)

Главная цель кафедры – подготовка разносторонне развитых специалистов, с умениями и навыками свободного говорения, письма, перевода на английском, немецком, французском, китайском языках, также подготовка специалистов, способных удовлетворять потребность в языках в сфере образования, туристическом сервисе и международных отношениях.

Лингофонный кабинет (312, 4-корпус)

Для достижения данной цели осуществляются следующие задачи: создание благоприятных условий педагогическим кадрам для раскрытия их творческого потенциала, предоставления современного, качественного образования.

Кафедра иностранных языков является выпускающей по направлению (531100) «Филология» с присвоением академической степени «бакалавр». В своей деятельности кафедра опирается на специализированные центры и кабинеты английского, китайского, арабского языков. С 2012 года на кафедре ведется работа по подготовке бакалавров, владеющих английским и немецким и китайскими языками.

На кафедре трудится высокопрофессиональный педагогический коллектив. В настоящее время на кафедре работают 1 кандидат филологических наук, 3 ст. преподавателя, 5 преподавателей, 1 лаборант. Все члены кафедры имеют соответствующее высшее образование и квалификацию.

Для подготовки и организации учебного процесса на кафедре функционируют мультимедийные классы, оснащенные оборудованием для воспроизведения аудио-и видеоматериалов.

Преподаватели кафедры постоянно повышают свою квалификацию, проходят стажировки, участвуют в международных, оброазовательных проектах и программах. Преподаватели кафедры занимаются разработкой учебно-методических пособий, периодически участвуют на конференциях, проводимых в университете и ВУЗах КР. Участники конференций и семинаров получают новейшую информацию о новых тенденциях в области преподавания иностранных языков. Члены кафедры обмениваются опытом, систематически повышают квалификацию в университетах Европы, Америки, Китая. Такие преподаватели кафедры как Асанбаева Н.Т., Мусаева У.Д., Абдракматова Н.К., Аманбаева А.У., Сейталиева Н.К., Асаналиева Б.О. прошли стажировки в университетах США, Великобритании, Германии, Австрии, Франции и Китая.

Великобритания. Эссекский университет,
город Колчестер. Старший преподаватель
Мусаева У.Д.

Положение о кафедре

Награды ППС

Австрия. Вена. к.ф.н., доцент Н.К. Абдракматова


Образовательные программы

Образовательные цели ООП ВПО по направлению подготовки 550300 «Филологическое образование», профилю «Иностранный язык»

  • 1) Целью в области обучения ООП ВПО по направлению подготовки 550300 Филологическое образование профиля «Иностранный язык» является: подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов со знанием иностранных языков, достижение высокого качество языковой подготовки специалистов владеющих умениями и навыками использования современных информационных технологий и процессов по избранной профессиональной деятельности, способных удовлетворять потребность в иностранных языках умеющих решать профессиональные задачи в сфере образования, обладающих универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности, востребованности и устойчивости на региональном, национальном и международном рынках труда.
  • 2) Подготовка учителя иностранного языка, обладающего психолого- педагогическими, организационно-управленческими и научно-исследовательскими навыками.
  • 3) В области воспитания личности целью ООП ВПО по профилю «Иностранный язык» является развитие социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение общей культуры, стремления к самореализации и самосовершенствованию в избранной профессии в рамках непрерывного образования и самообразования.

Планируемые результаты обучения ООП ВПО по направлению подготовки 550300 «Филологическое образование», профилю «Иностранный язык»

  • РО1 – ориентируется в современном мире, используя основные положения естественных и гуманитарных наук в профессиональной деятельности;
  • РО2 – использует программные ресурсы, основные приемы обработки информации в профессиональной деятельности;
  • РО3 – владеет тремя языками: иностранным (как специальность) на уровне С1, государственным языком на уровне В2, одним из иностранных языков (второй иностранный язык) на уровне В1; продуцирует речевую деятельность в различных ситуациях.
  • РО4 -использует психолого-педагогические компетентности для решения профессиональных задач и внедряет результаты педагогических исследований в профессиональной деятельности;
  • РО5 – осуществляет педагогическую деятельность, использует различные формы, методы обучения (традиционные и инновационные) и технологии оценивания;
  • РО6 – использует знания об основных закономерностях и тенденциях развития изучаемого языка и литературы в профессиональной деятельности;
  • РО7 – владеет методами и приемами научного описания, исследования в области языкознания и литературоведения;
  • РО8 – на основе педагогической рефлексии оценивает, корректирует деятельность и планирует саморазвитие.

Образовательные цели ООП ВПО по направлению подготовки 531100 «Лингвистика», профилю «Перевод и переводоведение»

  • 1. В области обучения целью ООП ВПО по направлению подготовки 531100 «Лингвистика» профиля «Перевод и переводоведение» является подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных лингвистов-переводчиков, обладающих универсальными и профессиональными компетенциями, владеющих умениями и навыками использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности, способных осуществлять межъязыковую и межкультурную коммуникацию в различных сферах, готовых к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию, способствующему их социальной мобильности, востребованности и устойчивости на рынке труда.
  • 2. В области воспитания личности целью ООП ВПО по направлению подготовки 531100 Лингвистика является формирование социально-личностных качеств студентов, т.е. целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышения общей культуры.
  • 3. В области профессиональной деятельности выпускников целью ООП ВПО по направлению подготовки 531100 Лингвистика является: подготовка конкурентоспособного профессионала лингвиста-переводчика, готового осуществлять межъязыковое общение и межкультурную коммуникацию в производственной, научной и организационной сфере деятельности с использованием новых информационных технологий и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.

Планируемые результаты обучения:

В результате обучения (РО) выпускник по направлению 531100 Лингвистика:

  • РО-1. Использует базовые положения математических, естественных, гуманитарных, экономических наук при решении профессиональных задач
  • РО-2. Умеет работать с современными информационно-поисковыми системами, системами представления знаний, обработки информации и автоматизированного перевода
  • РО-3. Умеет логически, верно, аргументированно и ясно строить свою устную и письменную речь на государственном и официальном языках на уровне В1, на английском на уровне B2 и на втором иностранном языке (немецкий) А2
  • РО-4. Умеет использовать передовые методы и приемы письменного и устного перевода с соблюдением всех переводческих норм в общей, межкультурной и профессиональной сферах общения
  • РО-5. Владеет и использует навыки межкультурной коммуникации в общей и профессиональной сферах общения
  • РО-6. Владеет основами ведения научных исследований и применяет результаты в научно-исследовательской деятельности при решении профессиональных задач в межкультурной коммуникации
  • РО-7. Осуществляет профессиональное самообразование и личный рост

Учебно-методическая работа

Преподаватель Н.Сейталиева.

Учебная, учебно-методическая работа кафедры организована с целью совершенствования учебного процесса, внедрения инновационных технологий обучения с целью овладения студентами новых направлений в изучении иностранных языков, главное – подготовки высококвалифицированных компетентных специалистов. В связи с этим основные курсы закреплены за ведущими преподавателями, которые усилили практическую, научную, научно-методическую направленность преподавания дисциплин, привлекают новейшие публикации журналов, научных монографий, сборников статей. Преподавателями создается электронный базовый фонд кафедры, разрабатываются электронные учебники и видеокурсы по дисциплинам, учебно-методические разработки для студентов бакалавриата, силлабусы, учебно-методические комплексы в свете требований Болонской системы образования. Профессорско-преподавательским составом кафедры регулярно используются мультимедийные технологии: показ видео, слайдов, презентаций и др. с целью повышения эффективности и качества обучения.

Преподаватели кафедры ведут занятия с применением инновационных технологий и стратегий. Преподаватели кафедры активно участвуют на международных, республиканских научно-практических конференциях, университетских семинарах, находятся в постоянном творческом поиске.


Старшие преподаватели Асанбаева Н.Т., Мусаева У.Д., Сагымбаева Э.Дж. на участники семинара «Teachers Helping Teachers».


Стажировка студентов за рубежом

Студенты Smart Lab IKSU приняли участие на международном студенческом семинар-тренинге в университете Масарика г.Брно, Чешская Республика в рамках проекта Erasmus + «Инвестирование в предпринимательские университеты Кавказа и Центральной Азии».


Практика

Для приобретения практического опыта студенты программы профиля “Иностранный язык” проходят три практики в течение обучения. Студенты практику проходят согласно графика учебного процесса. Кафедры осуществляют адаптационную практику по программе профиля “Иностранный язык” которая проводится во втором курсе, профильно-базовую на 3 курсе и профессионально – профильную практику в 4 курсе которые обязательно включаются в график учебного процесса и учитываются при составлении расписаний занятий. Для прохождения педагогической практики между ИГУ и ОИУУ подписан договор о сотрудничестве и предоставлении возможности прохождения всех видов практик студентами ИГУ в школах города.

По результатам прохождения практик за отличные показатели многие студенты приглашаются на работу. Итоги практики характеризуются в основном положительными результатами.


Студентка ИА-41 Самаган кызы Нурдайым проводит открытый классный час на тему «Золотая осень».


Студенты ИА-42 Юлдашева Инабат и Скоболева Елена во время урока английского языка.


Академическая мобильность


Cтудентки 3 курса гр. ИА-31 Бактыбекова Акбермет и Шрамко Виктория на 5 семестре прошли курс по академической мобильности в КГУ им. И. Арабаева.


Применение инновационных учебно-методических ресурсов, методов, форм и технологий, с целью повышения качества образования.

Преподавателями факультета для решения учебных и воспитательных задач используются интерактивные методы обучения иностранным языкам такие как стратегии критического мышления, коммуникативные методы обучения, такие интерактивные формы как: круглый стол, мозговой штурм, дебаты, деловые и ролевые игры и.т.д.

Преподаватели имеют различного вида разработки электронных образовательных ресурсов: электронный дидактический материал – видео уроки, мультимедийные презентации к отдельным темам учебных занятий, электронные элементы комплексного методического обеспечения дисциплин.

Преподаватели обучают студентов своим предметам на должном педагогическом уровне, что вызывает у студентов интерес к предмету. Есть все условия для подготовки студентов.





Воспитательная работа

Воспитательная работа кафедры ведется в соответствии с утвержденным планом воспитательной работы по ИГУ. Воспитательная работа кураторами ведется регулярно. Кураторы проводят беседы, дебаты, различные мероприятия, посвященные юбилеям, знаменательным датам и т.д., где студентам прививаются чувства патриотизма, навыки аналитического самостоятельного мышления, оценки современного мира с ориентацией на национальные и общечеловеческие ценности.

Приоритетными задачами воспитательной работы являются:

  • Приобщение студентов к здоровому образу жизни.
  • Формирование качеств современной личности в условиях многоязычия и взаимодействия различных культур.

Кафедрой и студентами проводятся культурно-массовые мероприятия: «Посвящение в студенты», мероприятие «День Учителя», вечер, посвященный дню студентов, групповое мероприятие «С Новым годом», «Нооруз» и мн. др. Воспитательная работа на кафедре проводилась согласно графика, составленного на основе общеуниверситетского графика воспитательной работы. Много внимания уделяется активному и здоровому образу жизни, умению планировать рабочий день, посещаемости, оплате за учебу, воспитанию в духе патриотизма, любви к Родине, уважения традиций и обычаев и т.д.

У кураторов имеются планы кураторской работы, которые выполняются и способствуют повышению качества воспитательной работы.

На заседаниях кафедры регулярно заслушиваются отчеты кураторов о работе в группах. Все запланированные мероприятия выполняются в течение учебного года. Кураторами являются ст. преп. Асанбаева Н.Т., ст.преп. Сагымбаева Э.Дж.





Общественная жизнь преподавателей и студентов факультета

Преподаватели и студенты факультета являются активными участниками мероприятий проводимых на факультете и в университете.






Семинары и тренинги проведенные преподавателями кафедры

– тренинги и семинары по повышению квалификации
преподавателей иностранных языков города и области
совместно с ОИУУ (областной институт
усовершенствования учителей);

– тренинги и семинары для сотрудников УВД области;

– тренинги по коммуникативным технологиям обучения английскому языку;

-организация конференций, круглых столов и семинаров;

– профориентационная работа для привлечения абитуриентов;

Выпускники

Жаманакова Майрам Болотбековна выпускница факультета мировых языков ИГУ им. К. Тыныстанова 2006 года. Свою трудовую деятельность начала в Каракольском филиале Московского института предпринимательства и права – преподавателем английского языка. С 2007 по 2009 гг. работала в Иссыккульском институте кооперации им. Академика Ж. Алышбаева – преподавателем английского языка, с 2009 по 2010 гг. в Международной Академии Управления Права Финансов и Бизнеса – преподавателем английского языка, с 2010 по 2017 в Бишкекском Гуманитарном Университете им. К. Карасаева – старшим преподавателем английского языка, и.о. доцент кафедры теории и практики перевода факультета европейских цивилизаций, с 2017 по 2018 гг. – заведующая кафедрой иностранных языков факультета востоковедения и международных отношений Бишкекского Гуманитарного Университета им. К. Карасаева, с 2018 – заведующая кафедрой англистики и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков Кыргызского Национального университета им. Ж. Баласагына.
Научно – исследовательские работы:
Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Глагольные фразеологизмы кыргызского и английского языков (на материале произведений Т. Касымбекова)» – научный руководитель д.ф.н., профессор Т.Т. Токоев в 06.06. 2012.
Выпустила:
В 2011г Методическое пособие по выполнению дипломных работ и магистерских диссертаций для языковых факультетов (соавторство);
в 2017г. Методические указания по научно-исследовательской работе для магистрантов (соавторство);
в 2018г Учебное пособие «Англис тилинин айтымынын негиздери» (соавторство);
в 2019г Монография «Кыргыз жана англис тилдериндеги этиштик фразеологизмдер (Т. Касымбековдун чыгармаларынын негизинде)» и более 30 научных статьей.

Туголбаева Венера Карибаевна выпускница Иссык-Кульского государственного университета им. Касыма Тыныстанова, факультет иностранных языков, 1995-2000 учебный год. После окончания института с 2000 по 2004 год работала преподавателем фонетики английского языка на кафедре грамматики английского языка того же факультета. В эти же годы была инспектором по международным отношениям отдела международных отношений.

С 2004 года работает учителем английского языка в средней школе им. Бейшенбека Укуева, село Жениш Джеты-Огузского района. В эти годы она трудилась рядовым учителем, заместителем председателя школьной профсоюзной организации, заместителем директора по воспитательной работе, а с 2019 года занимает должность директора школы.

 .
Абдубалиева Салтанат Темирбековна-Заведует учебно-воспитательный работой сш. Жыргалан. Ведет уроки по английскому языку по программе ACCESS.
 

Омуралиева Назгул Жумабековна выпускница 2013 года факультета иностранных языков и русской филологии Иссык-Кульского Государственного Университета им. К. Тыныстанова. Сразу после окончания университета, свою карьерную деятельность она начала в этом же университете и работала лаборантом кафедры немецкого языка и преподавателем английского языка в межфакультетской кафедре иностранных языков. С 2014 года работает в Общественном Объединении «Одно Село Один Продукт +1», организация которая является одним из устойчивых проектов Японского Международного Агентства Сотрудничества и моделью для развития регионов страны. В этой организации успела поработать менеджером войлочного отдела, менеджером финансового отдела, менеджером общего отдела и заместителем руководителя. Настоящее время является главным бухгалтером и менеджером пищевого отдела.

 .Абитова Зарина Бурганаковна выпускница факультета иностранных языков  ИГУ им. К. Тыныстанова 2001 года. Свою трудовую деятельность начала в том же университете являясь старшим лаборантом кафедры грамматики английского языка и преподавателем английского языка. С 2010 года по настоящее время работает в школе-гимназии №11 учителем. В своей школе также является руководителем метод объединения учителей английского языка. В 2019 году стала финалистом международной программы повышения педагогического мастерства для учителей Fulbright TEA program в США. А также является координатором Ассоциации учителей английского языка по Иссык-Кульской области и проводит тренинги для учителей по методике преподавания.

 .

Эркинбаева Наргиза Азизбековна родилась 13 апреля 1982 года в городе Каракол.
С 1989 – 1999 училась в школе-лицей им. Т. Сатылганова. С 1999 – 2004 год училась в Иссык-Кульском Государственном Университете им. К. Тыныстанова на факультете иностранных языков. С 2004 по 2006 год работала в школе-гимназии №11 им. Горького учителем английского языка. 2006-2007 годы переводчиком в Фрилансер. С 2007 – 2009 год работала административным ассистентом SOS Детской Деревни в Чолпонате. С 2009-2014 год была ассистентом проекта JICA ОСОП. С 2014 года по настоящее время работает председателем ОО “Одно Село Один Продукт+1”.
Телефон, E-Mail: nargizaerkin@gmail.com, 0555 402452

Эмиль Шакир уулу окончил с отличием ИГУ им. Тыныстанова факультет иностранных языков в 2004 году. Свою международную карьеру Эмиль начал в 2005 году, ассистентом международных наблюдателей ОБСЕ. В последующие года Эмиль работал во многих международных организациях такие как: Peace Corps, The Red Cross, UNDP, IFES, OSCE/ODIHR, The Carter Center & ENEMO. В 2008 году Эмиль прошел стажировку по обмену опыта в Голландии и Великобритании по линии Красного Креста. На данный момент Эмиль является международным экспертом по выборам и по правам человека в ОБСЕ/БДИПЧ, с 2013 года Эмиль наблюдал за выборами в Монголии, Украине, Молдове, Бирме, Армении, России, Турции, Непале и Казахстане.

Асанов Айбек Саленович в 2002 году окончил ИГУ им. К. Тыныстанова факультет иностранных языков. В настоящее время работает старшим преподавателем в Иссык-Кульском институте кооперации им. акад. Ж. Алышбаева. В 2007 году назначен на должность начальника учебно-методического отдела. В эти годы разработал научные статьи и методическое пособие «Грамматический справочник по английскому языку». В 2011-2012гг. награжден почетными грамотами городского и областного масштаба. В 2012 году награжден почетной грамотой Центрального Комитета Профсоюзов КР. В 2013 году награжден почетной грамотой Министерства образования КР. В 2011-2014гг. участвовал на научных конференциях в Республике Казахстан и Турции.

Джамалова Рахат Омурбековна, родилась 27.06.1991г. в городе Каракол. Закончила среднюю школу №2 им. Пржевальского, в 2008 году поступила в ИГУ им. К. Тыныстанова на факультет русской филологии и иностранных языков по направлению «Английский язык и литература». В 2014 окончила университет с красным дипломом, далее работала в Международном отделе при университете. С 2016 г. начала работу в ОО «Дестинация Каракол» совместно с проектом USAID BGI по развитию туризма. На данный момент работат в проекте «Устойчивое развитие зимнего туризма», реализуемый Хельветас, Кыргызстан на должности координатора по дестинации Каракол.

Сатаров Данияр Сатарович – Первый заместитель акима – главы первоначальной районной государственной администрации.

За время своего пребывания в должности Сатаров Данияр Сатарович смог показать, что он профессиональный, ответственный и высокообразованный руководитель, точно и правильно выполняющий свои обязанности. Он активно участвует в общественной жизни и имеет хорошей репутацией среди населения.
Сатаров Данияр Сатарович награжден Почетной грамотой УВД Иссык-Кульской области, Благодарственным письмом Тюпского РОВД, Полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в Иссык-Кульской области и Премьер-министра КР. Является ннспектор государственной службы III класса.