Образовательные цели основной образовательной программы по направлению 550300 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература»:
Цель 1. Подготовка педагога, способного решать профессиональные задачи в области филологического образования и успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;Цель 2. Развитие социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности и т.д., повышение общей культуры, стремления к самореализации и самосовершенствованию в профессии в рамках непрерывного образования и самообразования.
Цель 3. Подготовка учителей русского языка и литературы, востребованных в региональных, национальных, международных учебных заведениях, владеющих традиционными и инновационными методами обучения и современными информационными технологиями;
Цель 4. Формирование у выпускников знаний, умений, навыков и высоких личностных качеств, необходимых гибким, конкурентоспособным, компетентным специалистам, способствующих социально-экономическому развитию Иссык-Кульской области;
Цель 5. Обеспечение качественного высшего профессионального образования, позволяющего выпускникам продолжить обучение и успешно трудоустраиваться.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Направление | ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ | РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ | ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА |
---|---|---|---|
550300-филологическое образование | Учитель русского языка | Учебные планы | ООП |
Образовательные цели основной образовательной программы по направлению 550300 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература»:
Цель 1. Подготовка педагога, способного решать профессиональные задачи в области филологического образования и успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;Цель 2. Развитие социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности и т.д., повышение общей культуры, стремления к самореализации и самосовершенствованию в профессии в рамках непрерывного образования и самообразования.
Цель 3. Подготовка учителей русского языка и литературы, востребованных в региональных, национальных, международных учебных заведениях, владеющих традиционными и инновационными методами обучения и современными информационными технологиями;
Цель 4. Формирование у выпускников знаний, умений, навыков и высоких личностных качеств, необходимых гибким, конкурентоспособным, компетентным специалистам, способствующих социально-экономическому развитию Иссык-Кульской области;
Цель 5. Обеспечение качественного высшего профессионального образования, позволяющего выпускникам продолжить обучение и успешно трудоустраиваться.
Ожидаемые результаты обучения программы:
I. Универсальные компетенции:
1. Менеджмент
РО1 – Использование базовых и углубленных знаний в области мененджмента для управления образовательным процессом в учебном заведении;
2. Коммуникация
РО2 – Позитивное и конструктивное выстраивание межкульутрной коммуникации со всеми субъектами педагогического процесса на государственном, официальном и изучаемом иностранном языках;
3. Индивидуальная и командная работа
РО3 – Умение работать эффективно и индивидуально, и в разнонациональном, разновозрастном коллективе с делением ответственности и обязанностей и выстраивать толерантные, межличностные и профессиональные отношения на уровне школьного сообщества;
4. Профессиональная этика
РО4 – Следование правовым, этическим и профессиональным нормам в поликультурном обществе, создавая равные возможности для обучающихся;
5. Социальная ответственность
РО5 – Деятельность по созданию образовательной среды, условий по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности учащихся, охраны природы, а также социальная ответственность за принимаемые решения в воспитании и обучении; РО6 – Осознание необходимости профессионального совершенствования и стремление к самообразованию и к самореализации через планирование дальнейшей образовательной траектории;
II. Профессиональные:
7. Применение фундаментальных знаний
РО7 – Использование базовых и социально-экономических, естественнонаучных знаний для решения проблем в образовательном процессе и психолого-педагогической деятельности;
8. Анализ
РО8 – Умение анализировать, систематизировать и обобщать результаты образовательной и исследовательской деятельности с использованием базовых и углубленных знаний и современных педагогических и филологических методов и моделей исследования;
9. Проектирование
РО9 – Проектирование и реализация содержания предметов, курсов, образовательных программ и индивидуальных траекторий образования, проектирование образовательной среды;
10. Исследования
РО10 – Проведение исследований при решении образовательных и педагогических проблем, при выполнении курсовых и выпускных исследовательских работ в области обучения и воспитания, развития, включая эксперимент, анализ, и интерпретацию данных, результаты которых с пользой применяет на практике;
11. Практика
РО11 – Самостоятельный выбор и применение необходимых ресурсов и методов обучения русскому языку и литературе, включая традиционные, инновационные, интерактивные, интегрированные, и осуществление педагогической деятельности;
12. Специализация и организация на рынок труда
РО12 – Владение компетенциями и качествами, необходимых современному учителю русского языка и литературы, их адаптация запросу работодателей, а также к быстроменяющимся условиям рынка труда.
ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ СОСТАВ
Зав.кафедрой: к.ф.н. доцент – Абдуманапова Зухра Зайнишевна
Адрес кафедры: 1корпус ИГУ. ул.Тыныстанова, каб.№339
- Абдуманапова Зухра Зайнишевна – кандидат филологических наук, доцент
- Абдыкеримов Аскер Абдыкеримович – кандидат филологических наук, доцент
- Абдуллаев Сайфулла Нурмухаммедович – доктор филологических наук, профессор
- Кадыркулова Упель Керимбаевн – кандидат филологических наук, доцент
- Абыласынова Гуляим Изагалиевна – кандидат филологических наук, доцент
- Мурадылова Гулшан Шариповна – кандидат педагогических наук
- Юсупова Амина Харсановна – старший преподаватель
- Белогорцева Марина Алексеевна – старший преподаватель
- Гиляузизова Нелли Муратовна – преподаватель
- Жоловчиева Сауле Маликовна – преподаватель
- Жабаров Алишер Эркинович – лаборант
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально-техническая база ИГУ им.К.Тыныстанова соответствует действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивает проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.
Для осуществления образовательной программы по русскому языку и литературе имеются спецкабинеты,(327-1, 334-1. 337-1, Центр изучения русского языка 314-1, Центр открытого образования на русском языке 319-1). Активно функционирует Центр поддержки студентов (210 -2), компьютерный класс 309-3 и Центр изучения русского языка 314-1, в которых имеется Интернет, доступ к электронным источникам для всех студентов.
При факультете имеется лингафонный кабинет, Центры изучения английского языка, Центр арабского языка, класс Конфуция, Центр изучения русского языка, где также проведена всемирная сеть и имеется 11 компьютеров. Не считая компьютерные классы и лингафонные кабинеты факультета, в 2020-2021 уч. году открыт центр открытого образования на русском языке. В центре изучения русского языка имеется аудио, видео ресурсы для обучения русскому языку. Мультимедийное оборудование незаменимо при проведении лекционных, практических и лабораторных работ по различным дисциплинам, так как предоставляет возможность всем преподавателям использовать образовательные, развивающие программы, мультимедийные самоучители, фильмы. В Центре изучения русского языка имеется проектор, проектная доска, компьютеры, а также для проведения занятий с использованием ИКТ, а также в текущем учебном году по Проекту “Педагогический дизайн” получены магнитная доска , чемодан “Лото” с магнитными карточками и 300 текстами,1 компьютер и принтер 3 в 1.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ
Учебно-методическая работа кафедры организована с целью совершенствования учебного процесса, повышения качества образования, внедрения инновационных технологий обучения с целью овладения студентами новых направлений в изучении русского языка и литературы, главное – подготовки высококвалифицированных компетентных специалистов. Преподавателями разрабатываются электронные учебники, курсы, видеокурсы по дисциплинам, учебно-методические разработки для студентов бакалавриата, силлабусы, учебно-методические комплексы в свете требований Болонской системы образования. Профессорско-преподавательским составом кафедры регулярно используются мультимедийные, интерактивные, инновационные технологии. с целью повышения эффективности и качества обучения.
Методическая работа кафедры осуществляется по утвержденному плану, который охватывает теоретическую и практическую части. На заседаниях метод семинара преподаватели активно делятся своим опытом, проводят мастер-классы, тренинги, демонстрируют применение новых технологий. ППС проводит открытые занятия, с последующим анализом. В последний учебный год актуальность приобрел формы и методы дистантного обучения, виды он-лайн занятий, способы создания электронных курсов, специфика работы на платформах Google Apps, Moodle, Zoom, Google Meet и т.д.
Ссылки на онлайн лекции
Повышении квалификации Преподаватели и студенты кафедры активно участвуют на республиканских, международных, очных и заочных научно-практических конференциях, симпозиумах, форумах, научно-исследовательских конкурсах. Повышение квалификации преподавателей осуществляется согласно утвержденному плану, а также преподаватели очень часто участвуют на внеплановых курсах повышения.
ПАРТНЕРЫ КАФЕДРЫ
Кафедра активно ведет сотрудничество с высшими учебными заведениями республики дальнего и ближнего зарубежья:1. Посольство РФ в КР | |||
2. Россотрудничество в КР | |||
3. Геттинский университет им. Георга -Августа (Германия) |
|||
4. Калмыцкий государственный университет им. Б.Городовикова (Россия) | |||
5. Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина | 11 октября в городе Каракол открылся Центр открытого образования на русском языке и обучения русскому языку. Его работа на базе Иссык-Кульского государственного университета им. Касыма Тыныстанова стала возможной благодаря гранту Министерства просвещения России, который получил СГУ им. Питирима Сорокина. До конца года в Центре пройдут обучение 108 кыргызских студентов. |
6. Московский государственный педагогический институт | |||
7. Волгоградский государственный социально-гуманитарный университет | |||
8. Казанский федеральный университет |
1. Калмыцким государственным университетом (2015-2017 гг) « Типология и динамика языковых процессов в тюрко-монгольском ареале»;
2. Сыктывкарским государственным университетом им. Питирима Сорокина (2019г) «Педагогический дизайн»;
3. Сыктывкарским государственным университетом им. Питирима Сорокина (2020г) «Славянская лира: памяти верны»;
4. Калмыцким государственным университетом (2019-2021гг) «Тюркское и монгольское языкознание: традиции и инновации»;
ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика по программе профиля “Русский язык и литература” проводится со второго курса, обязательно включается в график учебного процесса и учитывается при составлении расписаний занятий. Для прохождения педагогической практики между ИГУ и гороно подписан договор о сотрудничество и предоставлении возможности прохождения всех видов практик студентами ИГУ в школах города Каракол. Практику студенты программы проходят в городских школах-гимназиях №1 им. Ленина, №2 им. Н.М.Пржевальского, №3 Некрасова, № 6 им. А.П.Чехова, №9 им. Нариманова, №11 им.Горького, а также в школе №15, в некоторых случаях по заявлению студент может проходить практику по месту жительства. На практике студенты показывают полученные знания, умения и навыки на практике.