История факультета
Физико-математический и естественно-технический факультет считается одним из старейших и ведущих факультетов университета и имеет богатую историю. А также является центром по подготовке специалистов по физико-математическому, техническому и естественнонаучному направлениям за всю 80-летнюю историю нашего вуза. Факультет гордится тем, что из его аудиторий вышли не только учителя средней школы, кандидаты и доктора наук, но и президент национальной академии наук Кыргызстана академик Жеенбаев Ж, директор института физики НАН КР, д.т.н., профессор Орозбаков Т., профессор Бийбосунов И., министр экономики республики Панкратов О.М. Омбудсмен КР Мамытов Т. Т. и многие государственные и общественные деятели республики – Карыпкулов А., Сааданбеков Ж., Каниметов Ж. и др.
Начиная с 1940 года, с момента открытия Пржевальского учительского института, начал функционировать физико-математический факультет.
В 1953 году на базе института учителей был основан Пржевальский государственный педагогический институт. В то время было только 2 факультета – физико-математический и факультет языка и литературы.
В 1970-году физико-математический факультет разделился на факультет математики и факультет физики. А в 1971 году была открыта кафедра естественных наук, а с 1974 года образован естественно-географический факультет, который был преобразован на факультет естественных и физической культуры.
Сотрудники деканата.
Декан: – Такырбашев Амангелди Бексултанович.
,
доцент
Адрес: Кыргызcкая Республика, г. Каракол, ул. К.Тыныстанова, I корпус, ИГУ.
Телефон: +996 392250817, +996 0709 915961, 0553 335775
E-mail: amangelgin@mail.ru
Образовательная программа.
550200 Физика – математическое образование, профиль «Физика»
Назначение основной образовательной программы
Основная образовательная программа бакалавриат 550200 – физико математическое образование, профиль подготовки «Физика» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную университетом по соответствующему направлению подготовки высшего образования. ООП регламентирует комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты). Организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде в общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ, практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав образовательной программы по решению организации.
Областью применения основной образовательной программы является организация учебного процесса, направленного на подготовку учителя физики способного осуществлять педагогическую, образовательную, воспитательную, просветительскую и научную деятельность.
Основными пользователями образовательной программы являются: руководство, профессорско-преподавательский состав и студенты Иссык-Кульского государственного университета, государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, методические объединения учителей математики, физики и информатики, региональные органы управления образованием.
Образовательные цели ООП ВПО по направлению 550200 Физико- математическое образование, профиль подготовки «Физика» соответствует миссии университета.
Миссия ИГУ – подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, востребованных на национальном и международном рынках труда, со знаниями, умениями и навыками использования современных технологий и процессов по избранной профессиональной деятельности, обладающих высокими личностными качествами и знаниями общечеловеческих культурных ценностей.
Цель 1: В области обучения целью ООП является:
Формирование у бакалавров физики систему мировоззрения через обеспечения знаниями гуманитарно-социально-экономического, математическо-естественно научного и профессионального учебных циклов подготовки.
Цель 2: В области воспитания личности целью ООП ВПО является разностороннее, гармоничное развитие личности и самоактуализации.
Цель 3: Подготовка компетентного бакалавра физики, способного успешно работать в избранной сфере деятельности и способствующего социально-экономическому развитию Иссык-Кульской области.
Цель 4:
Развитие ИКТ-компетентности и умения эффективного применения их в педагогической деятельности.
По окончании обучения по программе выпускникам присваивается квалификация бакалавр. Основные показатели ООП ВПО (сроки освоения, формы обучения, трудоемкость в кредит часах:
– Нормативный срок освоения ООП ВПО подготовки бакалавров по направлению 550200 Физико-математическое образование (Физика) на базе среднего общего или среднего профессионального образования при очной форме обучения составляет 4 года.
– Общая трудоемкость освоения ООП ВПО подготовки бакалавров равна 240 кредитам (зачетным единицам). Трудоемкость ООП ВПО по очной форме обучения за учебный год равна 60 кредитам. Трудоемкость одного учебного семестра равна 30 кредитам.
Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших ООП ВПО.
Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 550200 Физико-математическое образование, профиль подготовки «Физика» включает: образование, науку и социально – культурную сферу.
– Местами работы выпускников могут быть:
– Средние школы;
– Средне-специальные учебные заведения;
– Возможность продолжение обучения в магистратуре ИГУ или в других высших учебных заведениях КР и мира.
– Научно-исследовательские институты и организации КР, а также ближнего и дальнего зарубежья.
Общая характеристика основной образовательной программы 640200 «Электроэнергетика и электротехника», профиль «Электроснабжение».
Назначение основной образовательной программы.
Основная образовательная программа по направлению подготовки 640200 «Электроэнергетика и электротехника» профиль «Электроснабжение», является программой первого уровня высшего профессионального образования, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.
ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Цели ООП определяются требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров 640200 «Электроэнергетика и электротехника»и концепцией настоящей образователь¬ной программы. Они сформулированы на основе видов и объектов профессио¬нальной деятельности,тре¬бований предприятий электроэнергетической и электротехнической отраслей – работодателей выпускников ИГУ. Цели ООП соответствуют миссии ИГУ.
Миссия ИГУ:
“Иссык-Кульский государственный университет им. К.Тыныстанова – образовательный, научный и культурный центр, способствующий социально-экономическому развитию Иссык-Кульской области через подготовку высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, востребованных на региональном, национальном и международном рынках труда, владеющих современными информационными технологиями, обладающих высокими личностными качествами и знаниями общечеловеческих культурных ценностей”.
Цели бакалаврской программы «Электроэнергетика и электротехника» в области обучения и воспитания:
Цель 1. В области обучения целью ООП ВПО по направлению подготовки 640200 Электроэнергетика и электротехника является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально профилированного образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
Цель 2. В области воспитания личности целью ООП ВПО по направлению подготовки 640200 Электроэнергетика и электротехника является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышения общей культуры и т. д.
Ц2 работать в приоритетных направлениях развития электроэнергетики и электро¬техники, проявлять высокий профессионализм в решении комплексных инженерных проблем в области исследования, проектирования, производства и применения технических объектов, процессов и систем.
ЦЗ станут гармонично развитыми личностями, лидерами в командной работе, готовыми действовать и побеждать в условиях конкурентной среды.
Ц4 проявлять независимость мышления, творческий подход к решению комплексных инженерных проблем в области электроэнергетики и электротехники.
Ц5 входить в инженерную элиту, вносящую значительный вклад в повышение конкурентоспособности предприятий и организаций, работающих в области электроэнергетики и электротехники, в том числе за счет создания и применения ресурсоэффективных технологий.
Ц6 демонстрировать сплоченность и приверженность воспитанной в университете корпоративной культуре свободы и открытости, интеграции академических ценностей и предпринимательских идей, соблюдению профессиональной этики и социальной ответственности.
Ц7 демонстрировать стремление и способность к непрерывному образованию, совершенствованию и превосходству в профессиональной среде через участие в профессиональных сообществах, осуществление наставнической и рационализаторской деятельности.
Цели основной образовательной программы постоянно пересматриваются и корректируются. Это осуществляется на основании:
– предложений представителей рынка труда и работодателей;
– соответствия программы и целей запросам социума;
– тенденций в развитии науки, культуры, экономики, техники, социальной сферы и производства;
– развития материальной и технической базы университета и кафедры;
– информации общественности о результатах реализации образовательной программы, планах и инновациях;
– анализа отчетов экспертов по результатам общественно-профессиональной аккредитации.
Квалификация, присваиваемая выпускникам, направленность (профиль) ООП ВПО
Программа бакалавриата по направлению 640200 «Электроэнергетика и электротехника» профиль «Электроснабжение» осуществляется по производственно-технологическому виду профессиональной деятельности, с присвоением академической степени «бакалавр», исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Планируемые результаты обучения ООП ВПО;
Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с конкретными задачами профессиональной деятельности и в различных ситуациях.
В результате обучения (РО) выпускник по направлению 640200 «Электроэнергетика и электротехника»:
Код
РО Результат обучения Требования ГОС ВПО
Профессиональные
P 1 – Применять соответствующие гуманитарные, социально- экономические, математические, естественно-научные и инженерные знания, компьютерные технологии для решения задач расчета и анализа электрических устройств, объектов и систем.
P 2 -Уметь формулировать задачи в области электроэнергетики и электротехники, анализировать и решать их с использованием всех требуемых и доступных ресурсов. Р 3 Уметь проектировать электроэнергетические и электротехнические системы и их компоненты.
P 4 -Уметь планировать и проводить необходимые экспериментальные исследования, связанные с определением параметров, характеристик и состояния электрооборудования, объектов и систем электроэнергетики и электротехники, интерпретировать данные и делать выводы.
P 5 -Применять современные методы и инструменты практической инженерной деятельности при решении задач в области электроэнергетики и электротехники.
Р 6 -Иметь практические знания принципов и технологий электроэнергетической и электротехнической отраслей, связанных с особенностью проблем, объектов и видов профессиональной деятельности профиля подготовки на предприятиях и в организациях – потенциальных работодателях.
Универсальные
P 7 -Использовать знания в области менеджмента для управления комплексной инженерной деятельностью в области электроэнергетики и электротехники
P 8 -Использовать навыки устной, письменной речи, в том числе на иностранном языке, компьютерные технологии для коммуникации, презентации, составления отчетов и обмена технической информацией в областях электроэнергетики и электротехники.
P 9 -Эффективно работать индивидуально и в качестве члена или лидера команды, в том числе междисциплинарной, в области электроэнергетики и электротехники.
P 10 -Проявлять личную ответственность и приверженность нормам профессиональной этики и нормам ведения комплексной инженерной деятельности.
P 11 -Осуществлять комплексную инженерную деятельность в области электроэнергетики и электротехники с учетом правовых и культурных аспектов, вопросов охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности.
P 12 Быть заинтересованным в непрерывном обучении и совершенствовании своих знаний и качеств в области электроэнергетики и электротехники.
Модель выпускника ООП
Объекты профессиональной деятельности выпускников
Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 640200 Электроэнергетика и электротехника являются:
электрические станции и подстанции;
электроэнергетические системы и сети;
системы электроснабжения объектов техники и отраслей хозяйства;
электроэнергетические, электротехнические, электрофизические и технологические установки высокого напряжения;
устройства автоматического управления и релейной защиты в электроэнергетике;
энергетические установки, электростанции и комплексы на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;
электрические машины, трансформаторы, электромеханические комплексы и системы, включая их управление и регулирование;
электрические и электронные аппараты, комплексы и системы электромеханических и электронных аппаратов, автоматические устройства и системы управления потоками энергии;
электрическая изоляция электроэнергетических и электротехнических устройств, кабельные изделия и провода, электрические конденсаторы, материалы и системы электрической изоляции кабелей, электрических конденсаторов;
электрический привод и автоматика механизмов и технологических комплексов в различных отраслях хозяйства;
электротехнологические установки и процессы, установки и приборы электронагрева;
различные виды электрического транспорта и средства обеспечения эффективного функционирования транспортных систем;
элементы и системы электрического оборудования автомобилей и тракторов;
электроэнергетические системы, преобразовательные устройства и электроприводы энергетических, технологических и вспомогательных установок, их системы автоматики, контроля и диагностики на летательных аппаратах;
электрическое хозяйство промышленных предприятий, заводское электрооборудование низкого и высокого напряжения, электротехнические установки, сети предприятий, организаций и учреждений;
нормативно-техническая документация и системы стандартизации;
методы и средства контроля качества электроэнергии, изделий электротехнической промышленности, систем электрооборудования и электроснабжения, электротехнологических установок и систем.
Виды профессиональной деятельности выпускников.
Бакалавр по направлению подготовки 640200 Электроэнергетика и электротехника готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
проектно-конструкторская;
производственно-технологическая;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская;
монтажно-наладочная;
сервисно-эксплуатационная.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном, готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой вузом совместно с заинтересованными работодателями.
550800 «Профессиональное обучение» (Инженер-педагог) профиль «Технические системы в агробизнесе»
Образовательная программа 550800 «Профессиональное обучение», профиль «Технические системы в агробизнесе» направлена для подготовки высококвалифицированных специалистов, владеющих общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально профилированного образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
670200 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов – Автосервис
Образовательная программа направлена на подготовку кадров по специальности «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин».
Подготовка по специальности «Автосервис» ведется на базе кафедры «Машиноведения и автомобильный транспорт» физико-технического факультета и Иссык-Кульского филиала Инженерной академии КР.
Выпускник этой специальности получает также водительские права категории «В», «С».
670300 Технология транспортных процессов
Образовательная программа 670300 Технология транспортных процессов выпускает кадров по организации и безопасности дорожного движения.
Выпускник данного направления будет обладать следующими компетенциями:
планирует управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем.
организует рациональное взаимодействие видов транспорта, составляющих единую транспортную систему в соответствии с принципами логистики.
координирует меры, призванные обеспечивать безопасность движения на дорогах.
разрабатывает и внедряет рациональные транспортно-технологические схемы доставки грузов на основе принципов логистики;
использует современные информационные технологии при разработке и усовершенствовании транспортно-технологических схем.
Дипломированный специалист данного направления может работать на транспортных предприятиях различной направленности: пассажирских, грузовых, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы и др.
610300. «Агроинженерия»
Кыргызстан является аграрным государством, поэтому сельскому хозяйству необходимо уделять пристальное внимание. Для развития аграрного сектора необходимы высококвалифицированные специалисты. В нашем университете открывается новое направление «Агроинженерия», выпускники которой получат хорошие знания по механизации сельского хозяйства (как инженеры) и по агрономии (как агрономы).
650400. «Технологические машины и оборудование» профиль «Транспортные системы горного производства»
Выпускники будут востребованы в таких всемирно известных горных предприятиях как: Кумтор, Сары-Джаз, Джеруй и других.
Учебная работа
Каждый год профессорско-преподавательский состав факультета целенаправленно работает по учебно-методическому обеспечению в соответствии с требованиями ГОС ВПО. При этом, особое внимание уделялось разработке контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения программ учебных дисциплин, методических материалов по самостоятельной работе студентов, учебных, иллюстративно-справочных пособий, новых курсов лекций, рекомендаций по выполнению лабораторных работ и практических занятий, тестовых заданий для текущего контроля и промежуточной аттестации студентов, созданию учебно-методических комплексов учебных дисциплин, учебников и учебных пособий в том числе электронных, которые в полной мере удовлетворяют потребность учебного процесса.
Образовательные цели ООП ВПО по направлению 550200 Физико- математическое образование, профиль подготовки «Физика»
Образовательные цели ООП ВПО по направлению 550200 Физико- математическое образование, профиль подготовки «Физика» соответствует миссии университета.
Цель 1: Настоящая ООП ВПО имеет своей целью подготовить высоко квалифицированного педагога способного решать профессиональные задачи в области физико-математического образования, успешно работающего в избранной сфере деятельности и способствующего социально-экономическому развитию Иссык-Кульской области.
Цель 2: В области обучения целью ООП является:
Подготовка учителя физики конкурентоспособного, мобильного, готового к инновационной творческой самореализации, знающего основы фундаментальных теоретических дисциплин, обладающего чувством ответственности, способного успешно работать в профессиональной сфере – физика на основе овладения им в процессе обучения актуальным перечнем общекультурных и профессиональных компетенций, востребованных на современном и региональном рынке труда в соответствии с требованиями современного информационного общества.
Цель 3: В области воспитания личности целью ООП ВПО является развитие социально-личностных качеств студентов целеустремленности, организованности, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности и стремления к самореализации и самосовершенствованию в профессии в рамках непрерывного образования и самообразования.
Квалификация, присваиваемая выпускникам, 550200 Физико-математическое образование (Физика) ООП ВПО
По окончании обучения по программе выпускникам присваивается квалификация бакалавр.Основные показатели ООП ВПО (сроки освоения, формы обучения, трудоемкость в кредит часах:
550200 Физико-математическое образование (Физика) на базе среднего общего или среднего профессионального образования при очной форме обучения составляет 4 года.
Планируемые результаты обучения ООП ВПО.
Выпускник направления 550200 Физико-математическое образование, профиль подготовки «Физика» с присвоением квалификации “бакалавр” в соответствии с целями ООП и задачами профессиональной деятельности, указанными в п. 3.4 и п. 3.8 ГОС ВПО, после окончания ВУЗа будет обладать следующими результатами обучения:
РО-1 Владеет систематическими знаниями в области физики, а также способен понимать роль и место их в системе наук и иметь представление о современной физической картине мира.
РО-2 Владеет базовыми знаниями в области физики и умеет применять эти знания для анализа фундаментальных физических законов теорий, а также умеет анализировать физическую сущность законов и владеет способностью строить содержание физической картины различных явлений и процессов в природе и технике.
РО-3 Владеет культурой логического мышления. Умеет реализовывать основные методы рассуждений на основе общих методов научного исследования. Умеет корректно выражать и аргументировано обосновывать имеющиеся знания.
РО-4 Умеет принимать правильные решения в различных ситуациях, показать и обосновать собственную позицию согласовывать своё мнение с мнением коллектива, выполняя различные функции, имея навыки критического мышления, самосовершенствования.
РО-5 Умеет решать задачи разного вида и применять наиболее эффективные методы, приёмов и средств активных форм обучения для актуализации знаний, умений, навыков учащихся, для усвоения теоретических знаний, для их закрепления и систематизации.
РО-6 Умеет использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования.
РО-7 Умеет критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних и формирование общекультурных компетенций.
РО-8 Умеет использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач владеет основами речевой профессиональной культуры
РО-9 Знает методы компьютерной обработки результатов экспериментов, соответствующие требованиям проведения научных и учебных экспериментов на различных учебных ситуациях.
РО-10 Знает методы постановки демонстрационного эксперимента и способы организации фронтальных учебных экспериментов, лабораторных работ и учебных исследовательских экспериментов, с использованием информационных технологий.
формы и средства обучения и преподавания;
Формы занятия | средства обучения | технология |
---|---|---|
Лекционные занятия |
|
интерактивные… |
Практические занятия |
|
|
Лабораторные занятия |
|
|
Демонстрационные опыты |
|
|
№ | Форма занятия | Механизмы | Вид занятия | Приложение |
---|---|---|---|---|
1 | Лекционные занятия |
|
|
|
2 | Практические занятия |
|
|
|
3 | Лабораторные занятия |
|
|
|
4 | Демонстрационные опыты |
|
исследовательский | https://www.youtube.com/channel/UC3KB2gXs9uCw9FVVv-HSlsg |
Воспитательная работа
На факультете организован студенческий союз, работающий на принципах самоуправления, который проводит совместно с кафедрами и деканатом воспитательные и культурно массовые мероприятия среди студентов.
Наши студенты активно участвуют в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях, дебатах, тренингах и т.д.
Часть активных студентов участвуют в международных проектах. Двое из них в 2008году побывали по проектам в дальнем зарубежье:
- Кокжалов Исламбек ЭС-41 (Республика Чехия, г. Брно)
- Азизов Нурсултан ИП-41 (Республика Португалия, г. Гимарайинш)
- Жанышбек кызы Айзада ИП-41 (г. Санкт-Петербург)
Азизов Нурсултан ИП-41 Португалия, Введение предпринимательского духа в страны Центральной Азии и Кавказа г. Гимарайнш Smart Lab
Жанышбек кызы Айзада ИП-41 Молодёжный форм Обмен информации о “Великой отечественной войне” г. Санкт-Петербург
К 90-летию великого писателя Ч. Айтматова был проведен межфакультетский конкурс «Лучшие актерские мастерства по произведениям Ч. Айтматова», где участвовали студенты по факультета.
Трудоустройство
550200 Физика – математическое образование
Выпускники отделения физики могут работать в общеобразовательных школах различного типа (гимназия, колледж, лицей) средних и высших учебных заведениях, научных и государственных учреждениях, а также могут продолжать образование в аспирантурах вузов республики, странах ближнего и дальнего зарубежья.
550800 «Профессиональное обучение» (Инженер-педагог)
- • профиль «Технические системы в агробизнесе»
Выпускники этой специальности могут работать ведущими специалистами:
- в аграрном секторе;
- в айыл өкмөтү;
- в районных, городских, областных администрациях;
Преподавателями:
- в профессиональных лицеях;
- в школах
- в автошколах;
- в колледжах
- в вузах;
- научными работниками в научно-исследовательских организациях;
- успешно работать в бизнес структурах.
640200 Электроэнергетика и электротехника
Выпускники могут работать в ГЭСах, ЭСах, обслуживании высоковольтных сетей и организациях распределяющих электроэнергию.
670200 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов – Автосервис
- станциях техобслуживания автомобилей, в странах СНГ и в других зарубежных странах, инженерами на автосборочных заводах и в других автотранспортных предприятиях.
- Выпускник этой специальности получает также водительские права категории «В», «С».
670300 Технология транспортных процессов
- Выпускники этой специальности получают водительские права категории «В» и «С». Для вождения имеются автомобили ГАЗ-53, ГАЗ-24-10, ВАЗ-2106 и «Мазда-626».
- Занятие по данной специальности ведут высококвалифицированные специалисты с соответствующим базовым образованием.
Методическая работа
Методическая работа кафедры физика и электроснабжение
№ | Ф.И.О. преподавателя, реализующего программу | Занимаемая должность (должности) | Перечень преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) | Учебно-методическое обеспечение |
---|---|---|---|---|
1 | Садыкова Эльнура Замирбековна | И.о.зав.каф. | Физика Молекулярная физика Стат.физика и термодинамика, физика атомного ядра и элементарных частиц Астрономия История физики Спортивная метрология Биомеханика. |
Рабочие программы Силлабусы УМК Видео лекции moodle |
2 | Чыныбаев Рысалы Рысбекович | декан | Физика-математикалык билим беруунун методикасы Физика боюнча маселе чыгаруунун практикуму Жаны типтеги мектептерде физиканы окутуунун усулу Мектептеги фронталдык лабораториялык иштер |
Рабочие программы Силлабусы УМК |
3 | Урсеитов Орозбай Урсеитович | доцент | ТОЭ | Рабочие программы Силабусы УМК Видео лекции |
4 | Мусаев Капен Мусаевич | доцент | Физика Оптика Кавнтовая физика |
Рабочие программы Силабусы УМК Видео лекции |
5 | Клименко Олег Ильич | доцент | ТОЭ Проектирование систем электроснабжения Электроосвещение Энергоснабжение |
Рабочие программы Силлабусы УМК moodle |
6 | Юсупов Равиль Харсанович | доцент | Квантовая механика Компьютерное моделирование физических задач Информационные технологии в электроэнергетике Переходные процессы в системе электроснабжения Математические основы электроэнергетики |
Рабочие программы Силлабусы УМК moodle |
7 | Жолдошов Базаркул Кошоевич | доцент | Физика КСЕ Класс.механика Электричество и магнетизм Электродинамика и теория относительности |
Рабочие программы Силлабусы УМК |
8 | Сатыбалдиев Урмат Кыдыралиевич | Преп. | Электромеханика Производственная электроника Релейная защита и автоматика Электроника, электротехника и схемотехника |
Рабочие программы Силлабусы УМК |
9 | Джумабаев Кайрат Аскетович | Преп. | Электроснабжение Электрическая энергия и система в сети Изоляция и перенапряжение в электросетях Электрическая часть станций и подстанций Приемники и потребители электроэнергии Теплоэнергетические установки Электроснабжение |
Рабочие программы Силлабусы УМК moodle |
10 | Торубаева Упол Сокубашевна | Преп. | БЖД Физика Руководство практикой |
Рабочие программы Силлабусы УМК |
11 | Докомбаев Зарылбек Валиевич | Преп. | Передача и распределение электроэнергии на расстояние Гидроэнергетические установки Производство электроэнергии |
Рабочие программы Силлабусы УМК moodle |
12 | Давлесова Элеонора Октябриновна | Преп. | Электротехника Радиотехника Электротехникалык материалдар Информационно-измерительная техника и электроника Системы и сети электроснабжения Электрификация в процессе производства Электрические машины Монтаж, наладка и ремонт электрических устройств |
Рабочие программы Силлабусы УМК moodle |
13 | Кыянов Саламат | Преп. | Нетрадиционные возобновляемые источники энергии Технология сбережения электроэнергии с элементами экологии |
Рабочие программы Силлабусы УМК |
Выпускники
Выпускниками преподавательского института являются следующие видные деятели науки:
академик НАН КР Ж. Жээнбаев;
член-корр. И. Бийбосунов;
народный учитель СССР Ж. Утуров.
Среди выпускников Пржевальского государтсвенного педагогического института, организованного в 1953 году, есть доктора наук:
Т. Орозбаков (выпускник 1958 г.) – доктор физико-математических наук, член-корр. НАН КР, лауреат государственной премии СССР в области науки и техники;
М. Кидибаев выпускник физического факультета (1972 г.) – доктор физико-математических наук, профессор, член-корр. НАН КР, академик Инженерной Академии КР, был ректором Ысык-Кульского государственного университета им. К. Тыныстанова;
А. Токтосопиев – доктор физико-математических наук, тоже вице ректор нашего университета;
Ж. Каниметов – доктор педагогических наук, был депутатом Жогорку Кенеша;
Ж. Мамбеттайып – доктор философских наук, профессор, начальник отдела проблемы социальной экологии Института права и философии НАН КР;
М. Амердинова – доктор философских наук, заведующий кафедрой Кыргызского Национального университета им. И. Арабаева.
Выпускники физико-технического факультета работают не только в области просвещения, но и на производстве:
Н. Махмудова – Бывший генеральный директор Каджи-Сайского электротехнического завода;
Б. Жаркунов – главный инженер Ленинградского электротехнического завода, начальник сейсмической станции Московской области;
Ю. Белов – главный инженер машиностроительного завода «Улан»;
У. Шукуров – начальник сейсмической станции Ысык-Кульской области;
Б. Касмалиев – кандидат физико-математических наук, доцент, экс ректор Пржевальского государственного педагогического института.
Выпускники нашего факультета (1999 год) Орозбек уулу А. и Э. Садыкова в 2004 году поступили в очную аспирантуру и в 2007 году защитили кандидатские диссертации в городе Екатеринбург Российской Федерации.
Каниметов Ж.К. –п.и.д.КТУ “Манас” прфессор коомдук ишмер
Бугабаева В.Т. – п.и.к. Нарын мамлекеттик университетинин доценти
Панкратов О.М. КР экономика министри
Чекирова Г. – п.и.к. Нарын мамлекеттик университетинин доценти
Карабукаев К.К. –х.и.к. доцент, КР нын УИА нын ага илимий кызматкери
Кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории кристаллофизики и радиометрии Института физики им. академика Ж.Жеенбаева Национальной академии наук Кыргызской Республики.
Байсеркеев А.Э. п.и.к. доцент КР билим берүүнүн эмгек сиңирген ишмери
Муралиев М. Щ- п.и.к. Нарын мамлекеттик университетинин доценти
Контакты
г. Каракол ул.Тыныстанова 1 корпус, 1-этаж кабинет №217
раб. тел. (03922) 5-27-62, 5-08-17
эл. почта: aselasanalieva1985@gmail.соm