Кафедра естественных и медицинских наук


Заведующая кафедрой

Осмонбаева Кымбаткүл Бейшеновна

доктор биологических наук, доцент

Адрес: ул.Тыныстанова 32, I корпус ИГУ

E-mail: kymbat.950307@gmail.com 

 


Основной целью кафедры естественных и медицинских наук в Иссык-Кульском государственном университете имени К. Тыныстанова является подготовка высокообразованных, квалифицированных, конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда, способных работать на высокопрофессиональном уровне по направлениям подготовки:

  • 560001 Лечебное дело (квалификация: специалист (Врач) (программа 2/4);
  • 720200 Биотехнология: профиль подготовки – Биотехнология (квалификация – бакалавр);
  • 550100 Естественнонаучное образование:

Биология с дополнительным профилем химия (квалификация – бакалавр);

Биология (квалификация – бакалавр, магистр);

География (квалификация – бакалавр);

Химия (квалификация – бакалавр).


Кафедра является одним из старейших кафедр университета, имеющая богатую историю. В связи с потребностью в педагогических кадрах для общеобразовательных школ региона в области естественнонаучного образования, в 1971 году была открыта кафедра естественных наук, а в сентябре 1974 года организован естественно-географический факультет. Основной задачей факультета была подготовка учителей биологии и географии. В 2000 году путем объединения кафедр географии с кафедрой химии и биологии была сформирована кафедра естественных наук., с 2024г. кафедра естественных и медицинских наук.

Значительный вклад в развитие и становление факультета внесли следующие преподаватели: д. б. н, профессор Э. О. Конурбаев, кандидаты наук, доценты Ш. Т. Токомбаев, М. Ж. Жумагулов, Т. Р. Абдыкадыров, Ж. С. Сыдыков, Э. Р. Рыскулов, Б. А. Алышбаев, С. А. Костромин, Х. Р. Айсакулова, И. А. Асанбеков, Ш. К. Качекова, С. К. Кадыркулова, Б. У. Умралиева, Г. А. Мухамбеталиева, К. Р. Рысмендеев, С. К. Казыбаев, В. И. Исаева, И. О. Осмонов, А. В. Иванов.


Профессорско-преподавательский состав в настоящее время:

  1. Калдыбаев Б. К. – доктор биологических наук, профессор
  2. Качекова Ш. К. – кандидат биологических наук, доцент
  3. Кадыркулова С. К. – кандидат биологических наук, доцент
  4. Осмонбаева К. Б. – кандидат биологических наук, доцент
  5. Сариева Г. Е. – кандидат биологических наук, доцент
  6. Ибраева К. Б. – кандидат биологических наук, доцент
  7. Асанбекова Ч.А. – кандидат сельско-хозяйственных наук, доцент
  8. Абдыраманова Н. Т. – старший преподаватель
  9. Акматалиев Ж. Т. – старший преподаватель
  10. Куренкеев Т. К. – старший преподаватель
  11. Чынтемиров Я. Ч. – преподаватель
  12. Жээнбекова А. Т. – преподаватель
  13. Аманбаева Н. У. – преподаватель
  14. Каликазиева М. Т. – лаборант лабораторий
  15. Абылаева Т. Ж. – лаборант кафедры

Повышение квалификации, стажировки

Для повышения уровня квалификации преподаватели кафедры проходят стажировки в научных центрах и ведущих ВУЗах Кыргызстана и зарубежом (Россия, Узбекистан, Казахстан, Румыния, Германия, Чехия, Словакия, Греция, Польша, Кипр, КНР, Индия, Непал). Преподаватели участвуют в работе международных, национальных, региональных научно-практических конференций, симпозиумов, круглых столов, научных семинаров, выступая с докладами и презентациями по темам своих научных исследований.

2021г.  Ибраева К. Б. Международный биогеохимический симпозиум «Биогеохимические инновации в условиях коррекции техногенеза биосферы», Тирасполь

2022 г. Абдыраманова Н. Т. Курсы повышения квалификации в объеме 72 ч. ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ

2023 г. Абдыраманова Н. Т. прошла курс повышения квалификации в объеме «Проблемы методики обучения биологии в современной школе», 72 ч. Санкт-Петербург РГПУ им. А.И. Герцена

2022 г. Куренкеев Т. К., Асанбекова Ч. А. «Мен дүйнөнү тааныйм» аттуу IV- Республикалык олимпиаданын катышуучусу Ош шаары

2022 г. Куренкеев Т. К., Асанбекова Ч. А. Международная научная конференция «Проблемы интеграции науки, образования и производства» г. Ош

2022 г. Куренкеев Т. К. Международная научно- практическая конференция г. Чолпон- Ата

2023 г. Куренкеев Т. К. Курс  «Совершенствование педагогического мастерства» КНУ им. Ж. Баласагына

2024 г. Куренкеев Т. К. «Курс по зеленой экономике» КГУ им. И.Арабаева

2022 г. Асанбекова Ч. А. Тренинг «Инструменты развития стартап экосистемы», Кыргызпатент

2022 г. Асанбекова Ч. А. Семинар «Методические рекомендации по организации совместных образовательных программ» г. Бишкек

2022 г. Асанбекова Ч. А. Конгресс: «Молодежь в большой Евразии», Бишкек

2023 г. Асанбекова Ч. А. Участник проекта «Лучший педагог- 2023», Астана

2022 г. Абдыраманова Н. Т., Асанбекова Ч. А. «Сүт багытындагы уйларды асыроо жана сүт өндүрүмдүүлүгүн арттыруу» он бөлүмдөн турган толук курс КР айыл чарба, тамак аш өнөр жайы жана мелиорация министрлиги

2021 г. Акматалиев Ж. Т. «Модернизация высшего образования в ЦА через новые технологии» ИГУ им. К. Тыныстанова.

2024 г. Все сотрудники кафедры «Прикладные аспекты пищевой и сельско-хозяйственной биотехнологии», 72 ч., ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ.

2022 г. Сариева Г. Е. Курсы повышения квалификации «Молекулярные основы улучшения генотипов сельскохозяйственных культур», МАГАТЭ

2023 г. Сариева Г. Е. Стажировка по стипендии DAAD «Идентификация бактериальных штаммов выделенных из плодовых деревьев», университет Дармштадта, Германия

2023 г. Сариева Г. Е. «Женщины в науке и инновационное образование», Государственное агентство интеллектуальной собственности и инноваций при Кабинете министров КР.

2023 г. Сариева Г. Е. Научно-практическая конференция «Новые возможности устойчивого развития горных регионов», г. Ош.

2023 г. Сариева Г. Е. Международная научно-практическая конференция «Приоритетные направления развития регионального экспорта продукции АПК» (при поддержке Краевого фонда науки) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»

2022 г. Осмонбаева К. Б. Международный воркшоп «Аэропалинология & Молекулярная аллергология». Ташкент, Министерство инновационного развития Республики Узбекистан.

2023 г. Осмонбаева К. Б. II Международный аэробиологический воркшоп «Аэропалинология & Молекулярная аллергология». Ташкент, Министерство инновационного развития Республики Узбекистан.

2023 г. Осмонбаева К. Б. Международный научно-практический семинар «Астма&Аллергия: от инноваций к практике». Самарканд, Самаркандский государственный медицинский университет.

2024 г. Осмонбаева К. Б. Межрегиональная онлайн научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы аллергологии и иммунологии – междисциплинарные аспекты» (ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России, Научно-исследовательский институт акушерства и педиатрии ФГБОУ ВО РостГМУ, Отдел аллергических и аутоиммунных заболеваний НИИАП, Ассоциация детских аллергологов и иммунологов России –  Ростовское отделение (АДАИР), г. Ростов-на-Дону.

2024 г. Осмонбаева К. Б. Научно-практическая конференция с международным участием «Экологические проблемы, астма и аллергия», Нукус.

2024 г. Осмонбаева К. Б., IV Летняя школа – 2024 «Комплексный мониторинг ледников и обмен знаниями», с. Кызыл-Суу, Жети-Огузский район, Иссык-Кульская область

2024 г. Осмонбаева К. Б., Российско-Кыргызский образовательный Форум, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, Кыргызский национальный аграрный университет им. К. Скрябина, Кыргызская государственная медицинская академия им. И. Ахунбаева.

2024 г. Осмонбаева К. Б., Национальный водный форум «Рациональное использование водных ресурсов Кыргызской Республики в условиях изменения климата и сохранение озера Иссык-Куль», Министерство водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики

2025 г. Осмонбаева К. Б. Межрегиональная онлайн научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы аллергологии и иммунологии – междисциплинарные аспекты» (ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России, Научно-исследовательский институт акушерства и педиатрии ФГБОУ ВО РостГМУ, Отдел аллергических и аутоиммунных заболеваний НИИАП, Ассоциация детских аллергологов и иммунологов России –  Ростовское отделение (АДАИР), г. Ростов-на-Дону.

2025 г. Осмонбаева К. Б. Конференция к Международному дню Земли в год охраны окружающей среды и «зеленой» экономики в Узбекистане (Международный центр молекулярной аллергологии, Национальный университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека), г. Ташкент.

 

 

550100 Естественнонаучное образование:

«Биология с дополнительным профилем химия»

Образовательные цели ООП.

Основной целью образовательной программы направления 550100 «Естествонаучное образование», профиль подготовки: «Биология с дополнительным профилем химия» является:

Цель 1. Подготовка бакалавра в области естественнонаучного образования, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями,  способного решать профессиональные задачи непрерывного компетентностно-ориентированного образования в условиях быстро меняющегося мира

Цель 2.  Подготовка высококвалифицированного и конкурентно-способного на региональном и национальном рынках труда педагога, способного решать задачи по реализации и оптимизации учебно – воспитательного процесса.

Цель 3. Подготовка специалиста, способного работать в области управления, проектирования, реализации, контроля образовательного процесса.

Цель 4. Подготовка специалиста, способного вести научно – исследовательскую деятельность в педагогическом направлении

Цель 5. В области воспитания личности целью ООП является развитие социально-личностных качеств студента ПО: целеустремленности, организованности,  трудолюбия, ответственности гражданственности, коммуникативности, толерантности и повышение  общей культуры, стремление  к самореализации и самосовершенствованию в профессии  в рамках  непрерывного образования.

Результаты обучения ООП

– Владеть целостной системой научных знаний об окружающем мире, понимать современные концепции и картину мира, систему мировоззрений, место и роль человека в природе и социуме, ориентироваться в ценностях жизни и культуры.

– Передавать биологические, химические и другие естественно-научные знания для формирования у учащихся естественнонаучной картины мира и понимания принципов устойчивого развития путем межпредметных связей в биологии, химии.

-Владеть знаниями о закономерностях развития органического мира и экосистемного подхода; понимать принципы устойчивости живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, быть способным к системному анализу глобальных экологически проблем, вопросов состояния окружающей среды, адаптации к изменению климата и рационального использования природных ресурсов  энергии.

720200 Биотехнология: профиль подготовки – Биотехнология (квалификация – бакалавр);

Образовательные цели ООП

Цель 1. Подготовка высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально профилированного образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Цель 2. Формирование единого научно-образовательного и социокультурного пространства и создание условий для подготовки квалифицированных биотехнологов, обладающих необходимым комплексом общекультурных и профессиональных компетенций, владеющих   современными информационными и образовательными технологиями, иностранными языками, готовых к социальной и профессиональной мобильности.

Цель 3.  Подготовка специалиста высокой квалификации, способного решать задачи по проектированию, реализации, контролю и оптимизации биотехнологического процесса.

Цель 4. Подготовка специалиста, способного вести научно – исследовательскую деятельность в биотехнологическом направлении.

Цель 5. В области воспитания личности целью  ООП ВПО являются развитие      социально-личностных  качеств студента ПО: целеустремленности, организованности,  трудолюбия, ответственности гражданственности, коммуникативности, толерантности и повышение  общей культуры, стремление  к самореализации и самосовершенствованию в профессии  в рамках  непрерывного образования.

Результаты обучения ООП

– Владеть целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях жизни, культуры

– Анализировать и оценивать социально-экономические и культурные последствия новых явлений в биотехнологии, а также влияние деятельности человека на окружающую среду

– Использовать полученные знания для устойчивого развития региона и улучшения здоровья населения;

– Владеть основами стандартных и сертификационных испытаний сырья, готовой продукции и технологических процессов, учета лабораторных исследований, аналитической отчетности и применять их в своей производственной деятельности

– Применять биотехнологические приемы рационального использования земельных, растительных и водных ресурсов, знать принципы рационального природопользования и управления отходами хозяйственной деятельности человека

– Применять методы и приемы молекулярно-генетической генетики в биотехнологической деятельности

– Использовать технические средства для измерения основных параметров биотехнологических процессов, свойств сырья и продукции и оценивать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения

560001 Лечебное дело (квалификация: специалист (Врач) (программа 2\4);

Образовательные цели ООП

В соответствии с Миссией ООП по специальности 560001 Лечебное дело имеет следующие цели:

Цель – подготовить квалифицированных и конкурентоспособных специалистов-врачей, умеющих осуществлять профилактику, диагностику и лечение болезней, с устойчивой системой нравственных и личностных ценностей, опираясь на классические академические традиции и передовые научные достижения, востребованных на зарубежном рынке труда.

Образовательные цели: подготовка врача, обладающего универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда, готового к последипломному обучению, с последующим осуществлением профессиональной врачебной деятельности в избранной сфере.

Воспитательные цели: выработка у студентов целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности. гражданственности. коммуникативности, толерантности, эмпатии и повышение общей культуры.

Для решения поставленных целей определены задачи:

  • обеспечение качественного профессионального образования на основе сочетания фундаментальности, высокой квалификации профессорско-преподавательского состава;
  • обеспечение процесса подготовки и профессионального развития специалистов в области здравоохранения, конкурентоспособных на международном рынке труда;
  • выполнение отраслевых научно-технических проектов, высокотехнологичной наукоемкой медицинской помощи, разработку новых диагностических и лечебных технологий для нужд международной системы здравоохранения;
  • обеспечение эффективной реализации инноваций в образовании и науке для удовлетворения потребностей личности, общества и государства.

Результаты обучения ООП

Ожидаемым результатом современного образования можно считать развитие тех свойств личности, которые необходимы для саморазвития, для профессиональной самореализации, и, в то же время могут быть в полной мере использованы обществом. Модель выпускника динамична и опирается на принцип постоянного повышения качества на основе обратной и опережающей связи.

Способен использовать базовые знания гуманитарных, естественнонаучных, экономических дисциплин в профессиональной работе.

– Способен осуществлять деловое общение, аргументированно и ясно выражать свои мысли на государственном и официальном языках, владеть одним из иностранных языков на уровне социального общения

– Способен реализовывать этические, деонтологические принципы, анализировать результаты собственной деятельности и применять полученные знания для рационального использования в профессиональной деятельности.

– Способен владеть и использовать информационные ресурсы, компьютерную технику, медицинскую аппаратуру для решения профессиональных задач.

– Умеет применять фундаментальные знания при оценке морфофункциональных и физиологических состояний организма для своевременной диагностики заболеваний и выявления патологических процессов.

– Способен интерпретировать результаты биохимических и клинических исследований при постановке диагноза.

– Способен проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения заболеваний, сохранению и укреплению здоровья.

– Может анализировать и интерпретировать полученные данные и назначать адекватное лечение и оказать первичную врачебную помощь, принимать решения при возникновении неотложных и угрожающих жизни ситуациях

– Умеет проводить реабилитационные мероприятия среди взрослого населения, подростков и детей с использованием средств лечебной физкультуры, физиотерапии, курортных факторов.

– Владеет навыками менеджмента в системе здравоохранения, вести учетно- отчетную документацию, анализировать статистические данные.

– Умеет анализировать научную литературу и официальные статические обзоры, участвует в решении научно – исследовательских задач по разработке новых методов и технологий в области медицины.

Профиль «Биотехнология»

Профессия предполагает работу в фармацевтической отрасли, в научно-исследовательской сфере, в сфере охраны окружающей среды, в образовательных учреждениях. К плюсам профессии можно отнести престиж и её многозначность, то есть возможность трудоустройства на смежные профессии в самые различные организации на позиции генетического биоинженера, инженера биопроцессов, биотехнолога липидов, биотехнолога белка, биотехнолога фармацевтики, биоинженера клетки и ткани.


Положение о кафедре

Основные обязанности сотрудников кафедры

График учебного процесса 2024-2025 гг.

График открытых занятий кафедры естественных наук на 2024-2025 учебный год

График взаимопосещений на 2024-2025 учебный год

График прохождения практик

Силлабусы


Материально–техническая база кафедры способствует качественному преподаванию занятий. Лекции, практические и лабораторные занятия проводятся в специальных аудиториях:Кабинет ботаники;

 

Кабинет зоологии и микробиологии;

Кабинет физиологии человека и животных;

Кабинет географии;

Молекулярная и биохимическая лаборатория;

Лаборатория микробиологии;

Лаборатория биохимии;

Лаборатория физиологии;

Лаборатория гистологии;

Лаборатория симуляции навыков;

Кабинет с интерактивным виртуальным анатомическим столом;

Музей анатомии;

Учебные классы (2)

Офисные кабинеты преподавателей (3)


НАШИ КОНТАКТЫ:
г.Каракол, ул.Тыныстанова 32
главный корпус ИГУ им.К.Тыныстанова
кабинет 234
тел.: 03922 5 23 82
website: www.iksu.kg
e-mail: interiksu@gmail.com