Брюссель подписал 3-х летний договор о модернизации образования в 15 университетах Центральной Азии в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане и в 4 европейских университетах – в Болгарии, Италии, Португалии и Люксембурге.
Из Кыргызстана в проекте участвуют Иссык-Кульский государственный университет им. К.Тыныстанова, Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова, Международный университет Ала-Тоо, а также Министерство образования и науки Кыргызской Республики.
Инициатором и координатором проекта является Университет в городе Русе, Болгария, который имеет почти 20-летний опыт в руководстве таких масштабных проектов.
Основная цель проекта – модернизация системы высшего образования в Центральной Азии с использованием новых технологий.
Русенский университет поделиться со своими партнерами своей Концепцией для адаптирования образовательной системы к цифровому поколению через активное использование ИКТ-базированных инновационных образовательных технологий, а также проектом Национальной программы для цифровой трансформации образования.
Руководство по инновационным образовательным технологиям Русенского университета будет адаптировано к цели проекта и переведено на русский и английский языки. В интернете будет опубликован интерактивный мультимедийный вариант этого руководства, который будет доступен всем заинтересованным лицам.
В каждом университете будет создан Центр для инновационных образовательных технологий, а также учебные залы будущего по модели Русенского университета – http://ciot.uni-ruse.bg/.
Подписанием этого договора Брюссель еще раз показал, что цифровая трансформация образования является приоритетом Европейской комиссии, как еврокомиссар Мария Габриел неоднократно подчеркивала в своих речах и интервью.
Вопросы повышения качества подготовки специалистов с использованием инновационных образовательных технологий является важным и проблемным компонентом в стратегии любого вуза.
За последние десятилетия в Кыргызстане проблема информатизации высшего образования стала объектом внимания не только педагогической общественности, но и одним из приоритетных направлений в деятельности правительственных органов и фактором успешной реализации Стратегии устойчивого развития. Во всех Стратегических документах об образовании (Национальная стратегия устойчивого развития образования КР на период 2013-2017 гг., Концепция развития образования КР до 2020 г., Стратегия развития образования в КР на 2012-2020 гг.,) отмечается, что главной целью является создание условий для устойчивого развития системы образования путем эффективного использования внутренних и внешних ресурсов для повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Среди перспективных задач развития образования указывается на применение различных подходов с использованием новых информационных технологий; обеспечение большей доступности образования для населения планеты путем широкого использования возможностей дистанционного обучения и самообразования с применением информационных и телекоммуникационных технологий.